Александр Никитич Попов
детский клинический психолог
ОБРАЗОВАНИЕ
1986 – 1992 Санкт-Петербургский государственный университет, клинический психолог, социальный психолог.
1999-2001 The American Psychoanalytic Association, программа «Современная психодинамическая психотерапия».
2001 – 2003 Katholice Hogeschool Mechelen, post-academic training course “Guidance of social emotional problems in youngsters.
2014 Санкт-Петербургская академия последипломного педагогического образования, «Психология конфликта»
2015-2021 Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии «Поведенческая терапия в детской и подростковой практике», «Когнитивно-поведенческая терапия подростков с невротическими, депрессивными и поведенческими расстройствами». Курс когнитивно-поведенческой терапии (А.Фримен) "Использование поп- культуры в терапии", "Тревожность школьника и эффектность обучения", "Воркшоп по работе с паническим расстройством и напряженностью", "Сократическая беседа в КПТ" «У. Матвейчук. Основы РЭПТ» и др.
Методы работы: КПТ, РЭПТ, песочная терапия, арт-терапия.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
После обучения в СПбГУ работал психологом в психиатрической больнице и ПНД г. Санкт-Петербург. В дальнейшем работал психологом в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростком Калининского района. Опыт работы – 28 лет.
Автор научных статей. Является членом Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Женат, двое детей, четверо внучек и внуков.
В 2009 году разработал и успешно использует в работе с детьми и родителями программу «Неслух» на основе работ Р. Баркли и А. Бека. Программа помогает родителям детей (от 4 до 11 лет преодолеть проблемы импульсивного и вызывающего поведения. Есть научные публикации, подтверждающие эффективность.
Александр Никитич специализируется на решении следующих проблем у детей, подростков и взрослых:
- Импульсивное и конфликтное поведение детей 4 – 11 лет; проблемы детско-родительских отношений;
- Недостаточные родительские навыки, неуверенность в воспитании;
- Стресс у родителей и родительское выгорание
- Проблемы поведения и эмоциональные проблемы у подростков, фобии; тревожно-депрессивные проблемы у детей , подростков и взрослых;
- Трихитилломания у взрослых, детей и подростков
- Акцентуации личности и личностные расстройства у взрослых (при параллельной работе с врачом)
- Проблемы самооценки у взрослых, детей и подростков.
- Дефицит навыков общения у детей, взрослых и подростков;
- Комплекс выученной беспомощности
- Проблемы с контролем агрессии