Александр Никитич Попов

Александр Никитич Попов

детский клинический психолог

ОБРАЗОВАНИЕ

1986 – 1992 Санкт-Петербургский государственный университет, клинический психолог, социальный психолог.

1999-2001 The American Psychoanalytic Association, программа «Современная психодинамическая психотерапия».

2001 – 2003  Katholice Hogeschool Mechelen, post-academic training course “Guidance of social emotional problems in youngsters.

2014 Санкт-Петербургская академия последипломного педагогического образования, «Психология конфликта»

2015-2021 Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии «Поведенческая терапия в детской и подростковой практике», «Когнитивно-поведенческая терапия подростков с невротическими, депрессивными и поведенческими расстройствами». Курс когнитивно-поведенческой терапии (А.Фримен) "Использование поп- культуры в терапии", "Тревожность школьника и эффектность обучения", "Воркшоп по работе с паническим расстройством и напряженностью", "Сократическая беседа в КПТ" «У. Матвейчук. Основы РЭПТ» и др.

Методы работы: КПТ, РЭПТ, песочная терапия, арт-терапия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

После обучения в СПбГУ работал психологом в психиатрической больнице и ПНД г. Санкт-Петербург. В дальнейшем работал психологом в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростком Калининского района. Опыт работы – 28 лет.  

Автор научных статей. Является членом Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

Женат, двое детей, четверо внучек  и внуков.

В 2009 году разработал и успешно использует в работе с детьми и родителями программу «Неслух» на основе работ Р. Баркли и А. Бека. Программа помогает родителям детей (от 4 до 11 лет преодолеть проблемы импульсивного и вызывающего поведения. Есть научные публикации, подтверждающие эффективность. 

Александр Никитич специализируется на решении следующих проблем у детей, подростков и взрослых:

  • Импульсивное и конфликтное  поведение детей 4 – 11 лет; проблемы детско-родительских отношений;
  • Недостаточные родительские навыки, неуверенность в воспитании;
  • Стресс у родителей и родительское выгорание
  • Проблемы поведения и эмоциональные проблемы у подростков,  фобии; тревожно-депрессивные проблемы у детей , подростков и взрослых;
  • Трихитилломания у взрослых, детей и подростков 
  • Акцентуации личности и личностные расстройства у взрослых (при параллельной работе с врачом)
  • Проблемы самооценки у взрослых, детей и подростков. 
  • Дефицит навыков общения у детей, взрослых и подростков;
  • Комплекс выученной беспомощности
  • Проблемы с контролем агрессии

Политика конфиденциальности и Условия использования Google Analytics